Дети с РАС: игра как вид обучения

1 922

Дети с РАС: игра как вид обучения

Игровая деятельность важна для всех без исключения детей. Ведь это не только времяпрепровождения, но развитие памяти, мышления, получение новых навыков. Это способ коммуникации. Поэтому игры особенно важны для детей с особенностями здоровья, в том числе для аутичных детей с РАС. Для этой категории игровая деятельность является одним из основных способов взаимодействия. Зачастую только в процессе игры дети-аутисты могут контактировать с окружающей средой. И лишь только при длительной работе и правильном подходе ребенок-аутист может стать частью социума.

Игры для детей с РАС делятся на несколько видов:

 

  • Сенсорные. Этот вид игр направлен на установление контакта со взрослым, получением новых сенсорных ощущений и новой информации об окружающем мире.
  • Звуковые (разновидность сенсорных). Главной целью таких игр является получение информации на слух.
  • Предметные. Этот вид игр позволяет ребенку познакомиться со свойствами предметов и научиться контактировать как с ними, так и при помощи их с окружающими предметами.
  • Стереотипные. Чаще всего это одна самая любимая игра ребенка-аутиста. Она может быть не совсем понятной окружающим. Зато сам ребенок чувствует себя очень комфортно, проделывая одни и те же манипуляции долгое время иногда даже в течение часа или двух.
  • Но есть еще один вид игр — компьютерные. Существует стереотип, ято эти игры приносят только вред и пользы от них никакой нет. Это действительно так, если ребенок бесконтрольно часами играет за компьютером, не делая перерывов на отдых и выполнение других задач. Но если все происходит под контролем, а игра — это способ обучения, то от этого вида деятельности польза большая, как для обычных детей, так и с особенностями здоровья, в том числе с РАС.

    Сегодня наибольшим спросом пользуются мультимедийные интерактивные комплексы. Это отечественная разработка специально для детей с РАС. Особенностью данного оборудования является то, что в нем имеется все самое необходимое для осуществления коррекционной деятельности педагогов и проведения обучающих игр. Посредством такого оборудования занятия становятся намного интереснее, а значит эффективнее. Даже аутичные дети приобщаются к этому процессу и участвуют в нем.

    Главными составляющими такого комплекса являются мебельный стол, компьютер, сенсорный экран и предустановленное программное обеспечение, что позволяет приступить к занятиям сразу же после установки оборудования.

    Источник