«Город тайн: Исчезнувшая» — почему стоит посмотреть новый детективный триллер с Эриком Баной
Понравится тем, кто любит Австралию и истории о мошеннических схемах, пропавших людях и детских травмах.
18 апреля в российский прокат вышел детективный триллер Роберта Коннолли «Город тайн: Исчезнувшая». Это продолжение картины «Город тайн» 2020 года о федеральном агенте Аароне Фальке, расследовавшем загадочную смерть друга детства.
Фальк — главный герой трёх романов писательницы Джейн Харпер. В российском прокате картины по мотивам её произведений получили общее название «Город тайн». Сюжет «Исчезнувшей» основан на детективе «Сила природы».
Новый «Город тайн» получился более интересным и сбалансированным, чем первая картина, и вот почему.
О чём фильм
Австралийский федеральный агент Аарон Фальк расследует дело об отмывании денег в одной крупной компании. Помогает ему информатор Элис. Она украла из оборота фирмы 100 тысяч австралийских долларов, чтобы её дочь не исключили из престижной частной школы. Работа с Фальком поможет Элис избежать тюремного срока.
Через несколько дней после очередной встречи Элис звонит Аарону, но из-за перебоев связи тот не может разобрать, что она говорит. Позже Фальк узнаёт, что компания Элис отправилась на тимбилдинг в горы — через три дня участники экспедиции вернулись с травмами и без Элис. Аарон решает, что пропажа героини может быть связана с его расследованием, и подключается к поисковой операции.
Картина здорово объединяет детектив и личную историю
Кадр из фильма «Город тайн: Исчезнувшая»
Произведения Джейн Харпер часто хвалят не только за детективные линии, но и за то, как точно в них показаны реалии сельской Австралии и её жителей. А ещё за привязку каждого дела Фалька к прошлому героя — это отличает его от типичного протагониста детективной серии.
Продвигая «Город тайн», актёр Эрик Бана в интервью рассказывал, что они с постановщиком Робертом Коннолли стремились перенести главные особенности романов Харпер на экраны. Поэтому воспоминания Фалька о внезапной смерти школьной любви получились едва ли не увлекательнее основной истории.
«Исчезнувшая» во всех планах получилась работой более сбалансированной, хотя и стала сложнее.
Зритель постоянно наблюдает за тремя сюжетными линиями. В одной Фальк и его коллеги допрашивают вернувшихся из похода девушек. В другой постановщик Роберт Коннолли показывает, что на самом деле происходило с героинями в горах. А параллельно на Фалька накатывают воспоминания о детстве: во время семейного похода в те же горы пропала мама героя, и Аарон с отцом потратили несколько дней на её поиски.
Казалось бы, всё это должно перегрузить сюжет. Но нет: Коннолли здорово расставляет приоритеты в истории, из-за чего детство Аарона показывается в виде ненавязчивых флешбэков, а не полностью перетягивает на себя внимание. Да и детективная линия в новой картине получилась интереснее, чем в экранизации «Засухи».
«Город тайн: Исчезнувшая» просто визуально красивый
Смена декораций также пошла картине на пользу. События «Города тайн» развивались в измученном многолетней засухой городке австралийского штата Виктория. Действие «Исчезнувшей» переместилось в новую локацию, где герои уже не ждут дождей, а боятся, что шторм уничтожит последние шансы на успех их поисковой операции.
Кадр из фильма «Город Тайн: Исчезнувшая»
Несмотря на все достоинства оригинальной картины, антураж сиквела всё же больше способствует атмосфере напряжённого триллера. Потерявшиеся в походе героини постоянно чувствуют себя запертыми в окружении гор и лесов. А ещё совершают пугающие находки вроде хижины печально известного серийного убийцы.
«Исчезнувшая», безусловно, кино не идеальное. Детективная линия в нём, несмотря на неожиданные повороты и сюжетные перипетии, всё равно получается наивной и наигранной. И даже главные герои часто вызывают недоумение, а не сочувствие. Аарон — своими нравоучениями и безумным героизмом, а Элис — патологическим эгоизмом.
Но атмосфера австралийских лесов и личная драма главного героя всё равно заставляют симпатизировать новому «Городу тайн». Особенно если вы любите Австралию и соскучились по Эрику Бане.