Какой телевизор подойдёт для игр на PlayStation 5/5 Pro и Xbox Series X/S
Характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе, а также варианты отличных моделей на разный бюджет.
Оглавление
- В чём преимущества PlayStation 5 / 5 Pro и Xbox Series X/S
- На что смотреть при выборе телевизора для игр на PS5 / PS5 Pro и Xbox Series X/S
- Какой телевизор купить для PS5 / PS5 Pro и Xbox Series X/S
Оглавление
- В чём преимущества PlayStation 5 / 5 Pro и Xbox Series X/S
- На что смотреть при выборе телевизора для игр на PS5 / PS5 Pro и Xbox Series X/S
- Какой телевизор купить для PS5 / PS5 Pro и Xbox Series X/S
Проблема многих обладателей PS5/PS5 Pro и Xbox Series X/S — отсутствие подходящего телевизора, способного раскрыть всю мощь и возможности консоли. Чтобы выбрать хорошую модель ТВ, нужно разобраться в новых технологиях приставок и характеристиках самих экранов.
В чём преимущества PlayStation 5 / 5 Pro и Xbox Series X/S
Что нового в этих консолях и почему ваш старенький ТВ может не подойти? Выделим главные характеристики.
Разрешение до 8К
Изображение: Futuretimeline
Некстген‑консоли PlayStation 5 Pro и Xbox Series X поддерживают игры в разрешении до 7 680 × 4 320 пикселей, но не нативно, а с масштабированием, поскольку даже для самого мощного железа это сложная задача. Впрочем, проектов с такой чёткостью картинки пока совсем мало, поэтому ориентироваться на эту планку не стоит. Да и в телевизорах разрешение 8К встречается лишь в очень дорогих моделях с диагональю больше 75 дюймов. Иными словами, это скорее задел на будущее.
К сожалению, в упрощённой Xbox Series S этой возможности нет. Так же как и в PlayStation 5. Поддержка 8K там изначально заявлялась, хотя и вызывала сомнения, но с выходом Pro-версии Sony перестала упоминать об этом и даже изменила полиграфию коробок обычных PS5, убрав логотип 8K.
Режим 4К 120 Гц
PS5/PS5 Pro и Xbox Series X стали первыми консолями, поддерживающими 4К‑экраны с частотой обновления 120 Гц (в Series S разрешение ограничено 1 440p). И фактически это золотой стандарт, к которому стремятся разработчики. Однако такая картинка сильно увеличивает нагрузку на устройство, поэтому пока во многих играх ради плавности изображения приходится жертвовать его качеством. То есть часто нужно выбирать между условными 4K / 60 Гц или FHD / 120 Гц, либо мириться с просадками частоты кадров в напряжённых сценах.
Поддержка HDR
Картинка без HDR (слева) и с HDR (справа). Кадр: RedEye cinema / YouTube
Технология HDR (High Dynamic Range) обеспечивает расширенный динамический диапазон. С ней видеосигнал содержит куда больше информации о яркости и цвете для каждого пикселя. Это позволяет передать на экране насыщенное изображение с более богатой палитрой — яркие закаты, насыщенная морская гладь, эффектный контровой свет и вот это вот всё.
Поддержка VRR
Адаптивная частота обновления, или Variable refresh rate, позволяет решить проблему «тиринга», когда частота кадров на экране не соответствует выходной частоте кадров графического процессора. Без VRR картинка может разрываться, будто какие‑то связующие элементы выпали из цепи. Для жанра экшен это будет особенно критично.
Поддержка ALLM
Режим автоматической низкой задержки сигнала, он же Auto Low Latency Mode, призван определять подключение консоли к телевизору и автоматически переключать его в игровой режим. Это позволяет сокращать задержку между вводом с контроллера и соответствующим действием. Как и VRR, технология реализована на базе HDMI 2.1.
На что смотреть при выборе телевизора для игр на PS5 / PS5 Pro и Xbox Series X/S
Важны не только перечисленные выше возможности, но и ряд базовых характеристик экранов, где тоже немало подводных камней.
Разрешение и размер экрана
Здесь всё довольно просто: разрешение — количество пикселей на матрице телевизора. Чем больше пикселей, тем чётче и детализированнее будет картинка. При выборе телевизора под PlayStation 5/5 Pro и Xbox Series X ищите исключительно 4K‑модели, они же UltraHD. В случае с Xbox Series S при небольшом бюджете подойдёт даже FHD (устройств с 1 440p в продаже не найти).
Выбор диагонали зависит от места размещения телевизора, размера комнаты и в целом ваших привычек. Грубо говоря, чем больше экран, тем дальше от него придётся сесть — чтобы не мотать головой лишний раз и не видеть пресловутое «зерно» пикселей.
Изображение: Samsung
Чтобы узнать минимальное рекомендуемое расстояние до экрана, нужно умножить его диагональ на 1,2. Например, если у вас телевизор 50 дюймов, нужно сидеть в 60 дюймах, или 1,5 м, от него. Соответственно, для 55 дюймов это 1,7 м, для 65 — 2 м, а для 75 — 2,3 м.
Тип матрицы
Разберём наиболее распространённые варианты.
Изображение: LG
Есть и другие матрицы, встречающиеся лишь в определённых линейках ТВ. Например, NanoCell от LG или Triluminos от Sony — обе базируется на квантовых точках и не имеют кардинальных отличий от QLED.
Тип подсветки матрицы
Подсветка не актуальна для OLED, но для остальных матриц этот пункт важен, так как напрямую связан с яркостью и цветностью изображения телевизора. Вот какие бывают типы LED‑подсветок:
Изображение: Виктор Подволоцкий / Лайфхакер
Битность
Битность, глубина цвета и разрядность характеризуют количество оттенков, которое может отображать ТВ. Чем больше битность матрицы, тем более богатая гамма будет перед глазами. Вот какие есть варианты:
Изображение: OnePlus
Отдельно тут стоит выделить три пресловутые буквы FRC, которые часто можно встретить в паре с 8 битами (8 bit + FRC). Это буквально искусственные 10 бит, реализованные за счёт технологии покадрового изменения яркости субпикселя на 8‑битной матрице. Банальное мерцание точек позволяет воспринимать новые оттенки и выходить за рамки 16 миллионов цветов, но это не то же самое, что настоящие 10 бит.
Поддержка HDR и Dolby Vision
Уже упомянутая выше технология High Dynamic Range для расширенного динамического диапазона позволяет передавать больше информации о яркости и цветности, что в свою очередь обеспечивает лучшую детализацию в самых тёмных и, наоборот, светлых сценах. Аббревиатура HDR — общее название разработки, у которой есть стандарты:
Кадр: HDTVTest / YouTube
На момент написания этой статьи Dolby Vision поддерживают только консоли Xbox Series X/S, но не PlayStation 5/5 Pro. На приставке Sony есть HDR10+. Заметить разницу между этими технологиями даже на одном ТВ бывает сложно, поэтому любая из них — уже хорошо.
Частота обновления экрана
Sony PlayStation 5/5 Pro и Xbox Series X/S автоматически определяют возможные режимы разрешения и частоты обновления подключённого к ним ТВ. И как мы уже говорили, золотой формат — это 120 Гц при 4K.
Чем выше частота обновления, тем более плавными кажутся движения на экране. Сейчас есть телевизоры и на 144 Гц, но на практике в отношении гейминга большого смысла в них нет, а переплата может быть огромной.
Часто можно встретить в характеристиках «60 Гц (DLG 120 Гц)» — это искусственное повышение частоты за счёт обновления изображения не одной, а по две строки пикселей за раз. Таким образом увеличивается плавность, но понижается чёткость и возникают артефакты. Включаются такие алгоритмы обычно при переходе ТВ в игровой режим (у TCL, например), но толку от них мало, ведь по факту это всё те же 60 Гц.
Изображение: TCL
Важный момент: 4K-телевизоры с экраном 120 Гц должны обязательно иметь хотя бы один порт HDMI 2.1, который и позволит им принять такую картинку. Кабель, кстати, тоже понадобится соответствующий.
Интерфейсы
Упомянутый выше разъём HDMI 2.1 можно назвать обязательным атрибутом телевизора для игр на актуальных консолях. Пропускная способность этого порта составляет 48 Гбит/сек. Именно он позволяет рассчитывать на 120 Гц, а также на технологии VRR (Variable Refresh Rate) и ALLM (Auto Low Latency Mode), которые обеспечивают синхронизацию частоты кадров и минимизацию задержки сигнала.
Впрочем, если вы не любитель шутеров, файтингов и гонок, а предпочитаете неторопливые аркады и головоломки, то вариант с HDMI 2.0 вам тоже подойдёт. Телевизоры с таким интерфейсом заметно дешевле.
Звук
У современных ТВ обычно два динамика, мощность и качество которых зависят от класса самого устройства. Чаще всего это 10, 20 или даже 40 Вт. И, соответственно, чем дороже телевизор, тем лучше может быть звук. В топовых моделях встречаются даже встроенные в корпус сабвуферы, дающие неплохие низы.
Если вы непритязательный аудиофил, то звук в моделях среднего и верхнего ценового сегмента наверняка вас устроит. А для полного погружения понадобится внешняя акустика или саундбар, которые лучше подключать через HDMI ARC или eARC. Более бюджетный вариант — качественные полноразмерные наушники, подсоединяемые напрямую к консоли.
Какой телевизор купить для PS5 / PS5 Pro и Xbox Series X/S
Подобрали интересные модели, привлекающие характеристиками, ценой, массой положительных отзывов и различными особенностями — от огромной диагонали до подсветки Ambilight.
Бюджетные: до 40 000 рублей
Изображение: TCL
Недорогие: до 65 000 рублей
Изображение: Hisense
Средний бюджет: до 100 000 рублей
Изображение: Hisense
Премиальный сегмент: до 200 000 рублей
Изображение: LG
Знаете другие удачные модели телевизоров для комфортного гейминга на PS5 / 5 Pro и Xbox Series X/S? Делитесь в комментариях.
Этот материал был впервые опубликован в феврале 2024 года. В декабре мы обновили текст.
Подходите к покупкам с умом 🧐 PlayStation 5 против Xbox Series X: в чём отличия и какую консоль выбрать Как выбрать монитор Какой Mac купить в 2024 году Кому нужна портативная консоль и какую купить Как выбрать ретроконсоль, чтобы пройти культовые старые игры
Источник