«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

0 79

Без любимых пельмешков По не обойдётся.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

21 марта в мировой прокат вышла четвёртая полнометражная часть франшизы «Кунг‑фу Панда». Со времён релиза предыдущего мультфильма прошло 8 лет. За это время студия DreamWorks выпустила два мультсериала об этом герое, но они получились не слишком удачными. Теперь же история продолжается с предыдущей энергией: масштабно, с упоминанием всех любимых зрителями персонажей и, конечно, со множеством шуток.

В новинку постарались добавить и более взрослые темы, чтобы показать эволюцию главного героя. Однако из «Кунг‑фу Панды — 4» не получилось «Истории игрушек — 4». Мультфильм вроде бы и подводит к финалу всей серии, но делает это слишком осторожно.

В мультфильме поднимают серьёзные темы…

Вроде бы панда По, он же Воин Дракона, справился со всеми врагами. Он наслаждается спокойной жизнью и популярностью среди местных детишек. Но тут происходит два важных события. Мастер Шифу говорит, что герою пора самому стать учителем и выбрать себе преемника. Однако По совсем не хочет расставаться со своим статусом и никак не может найти замену.

Тем временем появляются слухи о неожиданном возвращении Тай Лунга — главного антагониста из первого мультфильма. Правду раскрывает лиса‑воровка Чжэнь: она рассказывает По о новой злодейке — Хамелеонше, которая умеет превращаться в кого угодно. Теперь Воину Дракона нужно сразиться с последним врагом.

Есть множество анимационных франшиз, в которых авторы позволяют темам и героям взрослеть вместе со зрителями: это и «Тачки», и «История игрушек» от Pixar, и «Как приручить дракона», и даже «Шрек» от тех же DreamWorks. Но будем честны: «Кунг‑фу Панда» всегда была меньше завязана на этой теме. Да, По проходил путь становления, справлялся с прошлым, находил родного отца. Но всё это подавали не слишком серьёзно, скорее в рамках стереотипов о развлекательном кино.

Сперва может показаться, что в четвёртой части франшиза всё-таки повзрослела. По прошёл свой путь воина и обрёл покой, теперь ему пора задуматься о следующем этапе. И поэтому сюжет сталкивает его с Чжэнь — чуть ли не самым неоднозначным персонажем серии.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

Героиня выросла в суровых условиях и привыкла не доверять никому, но, кажется, в ней достаточно смелости и доброты, чтобы стать преемницей По. Как и мастер Угвэй в первой части, панда идёт против правил, доверяя сомнительному кандидату (хотя может промелькнуть мысль, что из Чжэнь вырастет новый Тай Лунг).

Сам По, отправившись в путешествие на поиски Хамелеонши, сталкивается с мрачной стороной окружающего мира. В их долине всё спокойно, а тем временем другие звери борются за выживание под гнётом преступников.

Самое удивительное, что даже Хамелеонша оказывается чуть ли не трагическим персонажем, а не просто очередным злодеем. Кажется, из всего этого могла бы получиться самая серьёзная и неоднозначная история. Увы, не получилась.

…но делают это слишком осторожно

Иногда возникает ощущение, что постоянные сценаристы франшизы, Джонатан Айбел и Гленн Бергер, будто бы сами побаиваются «взрослости» получившегося материала. Они задают тему, подводят героев к выбору, а потом разрешают ситуацию самым простым и детским способом. Яркий пример — общение По и Чжэнь. Кажется, панда, столкнувшись с  несправедливостью, может как‑то изменить свои взгляды на жизнь и осознать, что мир не делится на чёрное и белое.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

Но нет, итог этой истории только в том, что воровка понимает: добро — хорошо, зло — плохо. А ведь на эту тему несколько раз удачно шутят её подельники, соглашаясь сделать что‑то правильное, только чтобы потом устроить погром.

Трагедию Хамелеонши раскрывают даже хуже, чем судьбу Тай Лунга — тому хотя бы дали финальное слово. Злодейка же озвучивает свою историю, после чего её просто побеждают и забывают.

Линия путешествия двух отцов По — приёмного Пинга и родного Ли Шаня — могла бы привести… да ну хоть к чему‑то. Но они просто следуют за сыном, создавая комичные ситуации, а в финале помогают ему.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

И так со всеми составляющими. Даже с грядущим наставничеством По толком ничего не ясно — словно авторы оставляют себе лазейку, чтобы в последний момент откатить всё назад в очередном продолжении.

Анимация и шутки радуют…

В визуальном плане «Кунг‑фу Панда — 4» следует всем лучшим трендам последних лет. Создатели теперь не просто используют 3D‑анимацию, но и дополняют её другими стилями. Это может быть имитация оригами, намёки на китайскую живопись и даже отсылки к боевикам про восточные единоборства, в которых любили делить экран на части. Причём детали не мешают друг другу, а просто разбавляют общий стиль.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

Тем, кто смотрит мультфильм, просто чтобы посмеяться, авторы выдают все возможные виды юмора. Удачной оказывается одна шутка из пяти, но это компенсируют их общим количеством.

Лучшая часть — это словесные перепалки По и Чжэнь. Панда вдруг пытается говорить афоризмами, но чаще всего у героя получается нелепо. Лиса же отвечает остроумно и саркастично — в оригинале её озвучивает Аквафина, и это типичный образ актрисы.

Проскальзывает и классический ситуативный юмор: например, когда герои пытаются прокрасться между спящих охранников, но каждый раз чуть не начинают шуметь.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

А ещё есть добрейший Ли Шань, который изображает из себя крутого парня, и зайчики, требующие крови и насилия. И конечно же, вечно ворчащий мастер Шифу и его лучший выход в роли внутреннего голоса. Имеется даже некое подобие продавца капусты из «Аватара». Так что юмора хватает: как визуального, так и текстового.

…но экшен стал скучным

В первых мультфильмах, чтобы порадовать зрителей драками, авторам достаточно было сыграть на контрасте между внешностью и неповоротливостью По и его удивительным мастерством кунг‑фу (привет «Черепашкам‑ниндзя» и фильму «Пьяный мастер»). Однако понятно, что к четвёртой части от такого однообразия можно подустать.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

Казалось бы, в этот раз авторы нашли выход: Хамелеонша может не просто превращаться в других персонажей, она получает и их силы. То есть По ждёт самый интересный враг, который поминутно меняет стили. Увы, эту тему используют буквально пару минут, да и то не самым интересным образом. А ничего другого толком и не придумали.

За это особенно обидно, ведь возможности мультипликации, в отличие от съёмок живых актёров, практически безграничны. Как уже упомянуто выше, можно использовать другие стили анимации, придумать новые силы и визуализацию. Но ничего подобного ждать не приходится. Драк в «Кунг‑фу Панде — 4» не слишком много, и они почти не запоминаются, просто разбавляют действие и двигают героев дальше по сюжету.

«Кунг-фу Панда — 4» — более взрослая, но не самая удачная часть знаменитой франшизы

Кадр из мультфильма «Кунг‑фу Панда — 4»

Новая часть франшизы отлично стартовала в прокате. И это вполне справедливо: на «Кунг‑фу Панду» идут не чтобы придираться к проработке сюжета, а просто для развлечения. Мультфильм вполне выполняет свою функцию: рассказывает интересную историю, радует картинкой и шутками. Просто немного обидно, что потенциал у этой части был гораздо выше.

Про продолжение авторы пока говорят осторожно, но не исключают, что у истории может быть аж шесть частей. Хотя нынешней пришлось ждать долго, так что, видимо, спешить и правда не будут. А пока можно насладиться (вроде бы) последним приключением По в роли Воина Дракона. Главное — не ждать от сюжета чего‑то слишком неожиданного и серьёзного.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.