Правила покупок и возврата на маркетплейсах объяснили в Роспотребнадзоре

0 1 849

Правила покупок и возврата на маркетплейсах объяснили в Роспотребнадзоре

Большинство россиян уже вовсю готовятся к Новому году. В том числе покупают подарки себе, родным и близким. Многие предпочитают покупать их через маркетплейсы. Во-первых, это очень удобно, а во-вторых – экономит кучу времени. Однако, к сожалению, в процессе онлайн-шоппинга никто не застрахован от некачественного товара, как и в обычном магазине. Эксперты Роспотребнадзора рассказали, каким образом можно вернуть товар, если он оказался бракованным или просто вам не подошел, информирует ИА DEITA.RU.

Согласно законодательству, если товар некачественный, покупатель может предъявить претензии не только производителю, но и продавцу. А вот маркетплейс является лишь посредником. Поэтому претензии он не принимает, но передает их продавцу. Также маркетплейсы обязаны указывать полную информацию о продавце, чтобы любой покупатель при необходимости мог с ней ознакомиться. Эксперты Роспотребнадзора дали несколько рекомендаций, чтобы шанс такой необходимости был минимален.

Перед тем, как что-либо приобрести, стоит внимательно изучить все характеристики товара, а также предоставленные фото. Не менее важно и прочитать отзывы покупателей. Можно задать вопрос о товаре и самому продавцу, если у вас остались какие-то сомнения. Немало маркетплейсов предоставляют возможность примерки и/или детального осмотра товара перед тем, как вы его купите. Однако даже если вы принесли покупку домой и только потом поняли, что она вам не подходит, вы все равно имеете право ее вернуть.

Как правило, правила возврата устанавливает маркетплейс. При этом, обычно они довольно стандартны. Нужно заполнить специальную форму в личном кабинете и при желании или необходимости добавить фото некачественного товара. Стоит помнить, что возврат товара возможен только в течение определенного периода, пока не истечет срок гарантии. В некоторых случаях товар можно вернуть, пока не истек срок службы или по умолчанию в течение двухлетнего срока. Обращаясь с претензией, вы имеете право потребовать возврата денег или замены на идентичный товар надлежащего качества.

Ранее ИА DEITA.RU поделилось рекомендациями экспертов, как обезопасить себя во время «черной пятницы». Например, стоит очень внимательно изучать товар, отзывы и характеристики перед покупкой. Поскольку недобросовестные продавцы могут в период глобальной распродажи сбывать бракованный товар. Кроме того, известны случаи, когда понижая цену на товар, продавец повышал стоимость доставки настолько, что покупателю приходилось намного больше реальной стоимости.

Автор: Снежана Синцова

Источник: deita.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.